Окраска тканей и деталей

1456.jpg

Для придания искусственному цветку натуральной окраски детали подкрашивают с применением шафрана, фото- и анилиновых красителей. Чаще всего применяют анилиновые краски, так как они сохраняют естественные оттенки при любом освещении и удобны в применении.

Для получения красного цвета используют такие краски, как фуксин, красные фотокраски, красные чернила и тушь, красный родамин.

Окрасят цветок в желтый цвет анилиновая желть, акрихин и желтый родамин.

Оттенки синего можно получить с помощью синьки медицинской, фото- и анилиновых красок.

Зеленый цвет создается раствором бриллиантового зеленого, акрихином, родамином и анилиновыми красками.

В фиолетовый цвет окрашивают фотокраски, родамин, чернила и фиолетовая тушь.

Серые и черные цвета создаются с помощью чернил и анилиновых красок.

Все перечисленные краски пригодны как для ткани, так и для бумаги.

Для получения различных цветов и оттенков краски смешивают, при этом достаточно иметь три цвета: красный, желтый и синий. Соединение красной и желтой краски дает оранжевый, синей и желтой – зеленый, красной и синей – лиловый. Продолжая смешивать полученные краски, можно получить следующие цвета:

Шафрановый – оранжевый и желтый;
Светло-желтый – зеленый и желтый;
Темно-оранжевый – красный и оранжевый;
Красно-синий – лиловый и синий;
Голубой – синий и зеленый;
Ярко-зеленый – голубой и желтый;
Сиреневый – фиолетовый и красный.

Для получения светлых оттенков всех красок необходимый цвет просто разбавляют водой. При необходимости в ярких цветах лучше использовать анилиновые чернила.

Краски можно разводить спиртом, денатуратом, одеколоном или обычной водой. Следует помнить, что при разведении красок спиртом или спиртовым раствором они высохнут гораздо быстрее.

Родамин, фото- и анилиновые краски разводят заранее. Если этого не сделать, краски могут плохо раствориться и оставить на ткани крупинки.

Бархат, атлас и плюш плохо окрашиваются, поэтому перед процедурой их вымачивают в спирте или в водке.

Для окрашивания большого куска материи краску разводят большим количеством воды и ставят на огонь. В кипящий раствор погружают ткань, предварительно смоченную водой и держат на огне несколько минут. Для того чтобы ткань окрасилась равномерно, ее периодически переворачивают деревянной палкой. После «банных процедур» ткань не отжимают и не выполаскивают, а просто вывешивают на просушку. Сатин, батист и кисею после окрашивания обязательно крахмалят.

Детали цветка, предназначенные для окрашивания, также предварительно смачивают водой, после чего раскладывают на гигроскопической бумаге и начинают окрашивать кисточкой или ватным тампоном. Если необходимы яркие цвета, то используют концентрированные краски, если необходим светлый, нежный оттенок, то краску растворят водой. Не забудьте перед окрашиванием проверить раствор краски на образце из такой же ткани!

Для создания цветных прожилок на лепестках используют стальное перо, смоченное в анилиновых чернилах.

Для того чтобы окрашенный цветок выглядел естественно, очень важно знать, как выглядит настоящий, природный. Так например, края лепестков могут быть гораздо светлее, чем его середина. В таком случае чистой кисточкой, просто смоченной в воде, проводят по краям искусственных лепестков, а затем перемещают краску к середине. При окраске других цветков, например орхидеи, поступают наоборот: краску сгоняют от центра лепестка к его краям.

Розы, анемоны и некоторые другие цветки у основания лепестков имеют белые пятна. Чтобы имитировать их, нижнюю часть лепестка при окрашивании защищают пальцем. При окраске лепестков роз большую каплю краски наносят на середину лепестка, предварительно смоченную водой. Растекшаяся краска создает впечатление естественности.

После того, как одна из сторон лепестка окрашена, его переворачивают, красят и оставляют высыхать на сухом листе бумаги. Различные манипуляции с лепестком следует производить очень осторожно при помощи пинцета, в противном случае лепесток очень легко может потерять форму.

Листья окрашивают так же, как и лепестки. Однако для создания более естественной окраски в смесь желтого и зеленого добавляют некоторое количество розовой, коричневой и сиреневой красок. Папирусную бумагу, которой обертывают стебли цветков, так же окрашивают с двух сторон.

Характерные особенности листьев – пятнышки, полосы, прожилки – оформляются при помощи тонкой кисточки на лепестках только после их полного высыхания. Такие цветы, как лилия, ипомея, маргаритка, имеют специфическую окраску не только внутри, но и снаружи. Для того чтобы лепесток смотрелся как можно более натурально, после высыхания его окрашивают сухим методом: цветной порошок аккуратно наносят ватным тампоном на лепесток и втирают.

Венчики цветов с мелкими лепестками выкраивают уже после окраски и высыхания. Иначе при перекладывании тоненькие лепестки вытянутся и потеряют форму.

Check Also

Close
Close